…Кассандром и был изгнан из Эпира македонцами.

Эакид (греч. Aιακίδης) — царь древнего Эпира, из рода Пирридов, правивший в 331 до н. э. — 313 до н. э. Около 316 до н. э. Эакид пытался помочь своей сестре Олимпиаде, матери Александра Великого.

 

Эант – см. Аякс

 

Эвдор – один из пяти предводителей мирмидонов под главным начальством Ахиллея под Троей.

ЭВДОР, Eudōrus, Εύ̓δωρος – сын Гермеса и Пасимелы (позднее супруги Ехекла) и один из пяти предводителей мирмидонов под главным начальством Ахиллея под Троей. 

 

Эвемон – (Евемон), отец Эврипила, царя Ормении.

 

Эвенина — см. Марпесса

 

Эвмел, Eumēlus, 1), см. ᾽Άδμητος; 2) эпический поэт из Коринфа (ок. 750 г. до Р. Х.).

Эвмел, (Емвел) – в греческой мифологии Эвмел - сын Алмета (Адмета) и Алкестиды (Алкеста?), ставший после отца царем города Феры в Фессалии. Он участвовал в Троянской войне, возглавляя войско на одиннадцати кораблях. Эвмел был владельцем прекрасных кобылиц, выращенных для его отца Адмета самим Аполлоном. С ними он одержал победу в состязании колесниц на погребальных играх в честь Ахилла и победил бы ранее на погребальных играх в честь Патрокла, если бы не вмешалась Афина, которая, чтобы помочь своему любимцу Диомеду, порвала упряжь одной из лошадей Эвмела.

Эвмел, (Емвел) Феретиад – сын Адмета (Алмета), внук Ферета.

 

Эвмениды – см. Эриннии

 

Эвней (Евней) Язо́нид, Язонион — сын Ясона (Язона) и царицы острова Лемнос Гипсипилы (Ипсипилы). Он вместе со своим единоутробным братом Тоантом освободил мать, попавшую в рабство к немейскому царю Ликургу и вернул ее на родину.

 

Эвриал (Eyrualos), — сын Мекистея, правнук Бианта (Apollod. I 9, 13), участник Троянской войны. Прибыл под Трою на аргосских кораблях под предводительством Диомеда.

Эвриа́л (греч. Eyrualos) – 1) Сын   Мекистея , правнук Бианта, участник Троянской войны. Прибыл под Трою на аргосских кораблях под предводительством Диомеда. Искусный кулачный боец. В вариантах мифов Эвриал является участником похода аргонавтов, а также похода эпигонов против Фив под предводительством Алкмеона. 2) Сын Мелана. Эвриал вместе с братьями был убит Тидеем за то, что злоумышлял против отца Тидея Ойнея. 3) Сын Одиссея и Эвиппы (дочери эпирского царя Тиримма). Согласно послегомеровским мифам, Одиссей, убив женихов Пенелопы, отправился в Эпир для того, чтобы очиститься от убийства, где сошёлся с Эвиппой. Эвриал родился уже после отъезда Одиссея из Эпира. Когда юноша возмужал, мать послала его на остров Итака, снабдив письмом к отцу. Однако, когда Эвриал прибыл, Одиссей отсутствовал, а мучимая ревностью Пенелопа сказала возвратившемуся мужу, что юноша подослан, чтобы умертвить его. Разгневанный Одиссей убил Эвриала); вариант: Эвриал убил Телемах. 4) Спутник Энея, прекрасный юноша, известный своей дружбой с Нисом. Был убит в битве с рутулами.

 

Эврибат – итакийский глашатай (из Итаки)

 

ЭВРИДАМ (Eurydămas, Εὐρυδάμας), — 1) сын Египта, умерщвленный своей супругой, Данаидой Фартою; 2) участник в экспедиции аргонавтов; 3) жених Пенелопы, убитый Одиссеем.

Эвридам – троянский гадатель, умевший толковать сны, зять Антенора, убитый Диомедом.

ЭвридамЕвридамант (Вересаев) – троянец, зять Антенора. Убит Диомедом в ночь взятия Трои.

 

Эвриме́дон, Eurymĕdon, Εὐρυμέδων, 1), см. Gigantes; 2) сын Птолемея, и внук Пираоса, возница Агамемнона (Hom. Il. 4, 228), вместе с последним убитый Эгистом; 3) полководец афинян, в 427 и 425 гг. посланный в Керкиру, чтобы поддержать демократов.

Эвриме́дон – возница Нестора

Эвриме́дон, Эвримедонт, Евримедон (др.-греч. Εὐρυμέδων) – сын бога Диониса и Ариадны, один из аргонавтов Эвримедон (сын Миноса)…

Эвримедон, Эвримедонт, Евримедонт (гигант) — версия (не проверялась), в древнегреческой мифологии царь племени гигантов, которые были уничтожены Зевсом за их нечестивость.

Эвримедон — отец Перибеи, которая была его младшей дочерью и родила от Посейдона Навсифоя, который стал основателем царского рода феаков.

 

Эврипил Эвемо́нид — сын Эвемона, царя Фессалии, один из греч. героев во время осады Трои

Эврипил (Еврипил) (сын Эвемона) — в древнегреческой мифологии [1] царь Ормениона в восточной Фессалии, сын Евемона и Опс [2]. Его владения в Фессалиотиде [3]. Жених Елены [4]. Один из храбрейших участников Троянской войны, от орменийцев привёл под Трою…

Эврипи́л, Еврипи́л (др.-греч. Εὐρύπυλος) — в древнегреческой мифологии: Еврипил — сын Геракла. Еврипил — сын Дексамена. Эврипил (сын Посейдона) — царь острова Кос, сын Посейдона и Астипалеи.

Эврипил (Еврипил) (Εΰρύπυλος) — в греческой мифологии: 1) царь Ормениона в Фессалии, один из храбрейших участников Троянской войны, приведший под Трою 40 кораблей (Apollod. Ill 10, 8; epit. Ill 14). Э. сразил многих троянских героев, но был ранен… (Энциклопедия мифологии)

Эврипил (Еврипил) — (Перенаправлено с Еврипил) Текущая версия (не проверялась) Эврипил, Еврипил (греч. Ευρύπυλος) в древнегреческой мифологии:Еврипил. Сын Геракла.Еврипил. Сын Дексамена. Эврипил (сын Посейдона) царь острова Кос, сын Посейдона и Астипалеи.… (Википедия)

 

Эврисфе́й (Еврисфей) – царь Тиринфа и Микен, сын Сфенела и Никиппы, дочери Пелопа. Именно Эврисфею должен был служить Геракл во исполнение совершенного преступления.

Эврисфей – сын Сфенела, из Персеидов, царь Микенский, двоюродный брат Геракла, получил царство вместо него, по первородству, благодаря богине Гере.

 

Эвритсын Актора (вариант: Посейдона) и Молионы, один из молионидов - племянников царя Авгия. Эврит и его брат-близнец Ктеат сражались с Гераклом и были им убиты;

Эврит – один из сыновей Гиппокоонта, захватившего власть в Лакедемоне.

Эврит — один из аргонавтов, сын Гермеса и Антианиры, брат Эхиона.

Эврит — один из Молионидов, сын либо Посейдона, либо Актора и Молионы, дочери Авгия.

Эврит – один из гигантов;

Эврит – эхалийский царь, отец Иолы, возлюбленной великого героя Геракла, и Ифита. Эврит обещал отдать Иолу в жены тому, кто победит его и его сыновей в стрельбе из лука. Однако, когда Геракл одержал победу, Эврит попытался не исполнить обещания, и Геракл, убив его, силой захватил девушку.

Эврит – сын Гермеса, участник похода аргонавтов;

 

Эвфем (Евфем) – сын Трезена Кеада. Союзник Трои, от киконов.

Эвфем – в греческой мифологии Эвфем – сын Посейдона, участник похода аргонавтов. Когда буря забросила аргонавтов в Ливийскую пустыню и им пришлось нести корабль на руках до Тритонийского озера, они пожертвовали морскому богу Тритону медный треножник, полученный для этой цели у Дельфийской пифии. Тритон явился им в облике молодого человека и, забрав треножник, показал, в каком направлении находится море, а на прощание вручил Эвфему комок земли. Однажды Эвфему приснилось, будто этот комок превратился в девушку, которая сказала, что, если он бросит ее в море, она будет кормить его детей. Проснувшись, Эвфем рассказал сон Ясону, и тот истолковал его следующим образом: если Эвфем бросит полученный от Тритона комок земли в море, на этом месте возникнет остров, на котором будут жить потомки Эвфема. Так и случилось: когда Эвфем к северу от Крита уронил этот комок в море, тот превратился в остров, получивший вначале название Каллиста, а потом, когда его заселили потомки Эвфема, – Фера.

На благословенном богами острове Лемнос проживал Эвфем, сын Посейдона и смертной женщины, наделенный отцовской способностью ходить по волнам не замачивая ног. Наслаждался он дарами земли, пока на остров не прибыли владыки морей тиррены. Заняв Лемнос, они стали принуждать островитян работать на себя, а также давать им в жены своих дочерей. Не выдержал Эвфем рабской доли и, сев вместе с семьей на пятидесятивесельный корабль, поплыл на поиски новой родины… Высадились скитальцы на остров, который по первому слову, произнесенному Эвфемом, стал называться Каллиста (Прекраснейшая). Именовали его и «матерью городов», ибо суждено было потомкам Эвфема основать города на многих островах, а затем, семнадцать поколений спустя, заселить и Ливию.

 

Эвхено́р – ахеец, «сын Полиида пророка, муж знаменитый, богатый, Коринфа цветущего житель».

Эвхено́р, но правильнее ударение ставить на «е» (Euchēnor, Εὐχήνωρ) – сын коринфянина Полиида, был ранен Парисом и умер, как и было предсказано ему отцом. Il. 13, 663;

 

Эвфет – царь города Эфиры, подаривший Филею доспехи.

 

Эге́й (Aegeus, Αίγεύς) – сын Пандиона и царь Афин. Он женился на Эфре и сказал ей, чтобы она, когда у нее родится сын, послала его в Афины, как только он будет в состоянии поднять камень, под которым Эгей положил свой меч. Этим сыном был Тезей, который впоследствии отправился в Афины и восстановил отца своего на афинском престоле, отнятом у него 50 сыновьями Палланта, брата Эгея. Отправляясь на Крит, чтобы убить Минотавра, Тезей обещал отцу в случае успеха поднять на корабле белый парус вместо черного. Но он забыл об этом уговоре, и отец его, поджидавший сына на берегу, увидев черный парус, подумал, что сын его погиб, и бросился с отчаяния в море.

Эге́й (Αΐγεύς) – в греческой мифологии афинский царь, сын Пандиона и отец Тесея. После смерти Пандиона его сыновья отправились походом на Афины, чтобы изгнать оттуда сыновей Метиона, в своё время удаливших из Афин их отца. Верховная власть в Афинах досталась Э. Однако он ни от одной из двух жён не имел наследников и, опасаясь своих братьев, отправился к пифии узнать свою судьбу. Загадочные слова оракула были поняты мудрым царём Питфеем, у которого в Трезенах остановился Э. Напоив гостя, Питфей уложил его спать вместе со своей дочерью Эфрой, к которой в эту же ночь сошёл сам Посейдон. Таким образом сын Эфры и Э. - Тесей оказался одновременно и сыном бога. Уйдя в Афины, Э. положил под камень меч и сандалии, которые, возмужав, должен был добыть его сын. У Э. в Афинах нашла приют Медея, родившая Э. сына Меда. Когда неожиданно появился Тесей, Медея решила его отравить, но Э. узнал сына по рукоятке его меча. Ожидая Тесея с Крита, где тот должен был убить чудовищного Минотавра, Э. условился с сыном, что в случае победы он вернётся домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тесея под чёрными парусами (в спешке Тесей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским (Apollod. epit. I 10).

Эге́й — царь Аттики. Возможно, сын царя Аттики Пандиона и внук Эрихтония. Супруг Меты, дочери Гоплета; потом супруг Эфры, считался отцом героя Тесея. Когда Тесей возвращался с Крита, победив Минотавра, тот забыл выполнить данное отцу обещание: поднять на корабле белые паруса в знак благополучного исхода дела. Эгей увидел издали черные паруса и, решив, что его сын погиб, бросился в море, которое в его честь было названо Эгейским.

 

Эгиалея (Эгиалия) — дочь аргосского царя Адраста, жена Диомеда

Эгиалея - персонаж древнегреческой мифологии [1] Жена Диомеда [2]. Дочь Адраста [3] и Эмфитеи (либо внучка – дочь Эгиалея) [4] Изменила мужу с Кометом, побужденная Навплием [5], либо потому, что Афродита, которую ранил Диомед, наслала на нее страсть к любовникам [6]. По другим версиям, изменила мужу с Ипполитом или Киллабаром [7]. Вернувшись после войны, Диомед выбранил жену и покинул Аргос [8]. Согласно Диодору, она вела себя с мужем не по справедливости и просила родственников расправиться с ним. Те, опираясь на помощь Эгисфа, приговорили Диомеда к смерти, и он бежал из Аргоса [9].

 

Эзиет – (см. Эсиет)

 

Эионей – имя одного из ахейских вождей, сражённых Гектором.

Эионей – отец фракийского царя Реса.

Эйоней – отец царя Реза, союзника троянцев.

 

Элефено́р, хотя правильнее – ЭЛЕФЕ́НОР, Elephēnor, ᾽Ελεφήνωρ – сын Халкодона (Халкодонта), властелин Абантов на Эвбее, участвовал Агенором.

Элефенор — персонаж древнегреческой мифологии. Царь Евбеи. Сын Халкодонта и Алкионы (либо Именареты). Жених Елены. Нечаянно убил своего деда Абанта и был изгнан на великий год, призывал сограждан участвовать в Троянской войне, стоя на скале в море.

 

Эллины (’¢EllhneV). — Впервые с именем эллинов — небольшого племени, жившего в южной Фессалии в долине Энипея, Апидана и др. притоков Пенея, — мы встречаемся у Гомера: Э., вместе с ахеянами и мирмидонянами, упоминаются здесь как подданные Ахилла, населяющие собственно Элладу. Кроме того имя Эллады, как южно-фессалийской области, мы находим в нескольких позднейших частях обеих Гомеровских поэм. Этими данными эпической поэзии о географическом местонахождении Э. пользуются Геродот, Фукидид, Паросский Мрамор, Аполлодор; лишь Аристотель, основываясь на Ил. XVl, 234 — 235. где упоминаются “жрецы Додонского Зевса Селлы, не моющие ног и спящие на голой земле”, и отожествляя названия Селлов (подр. Геллов) и Эллинов, переносит древнюю Элладу в Эпир. Исходя из того факта, что Эпирская Додона была центром древнейшего культа исконных греческих богов — Зевса и Дюны, Эд. Мейер (“Geschichte des Altertums”. II т., Штуттгарт, 1893) полагает, что в доисторический период греки, занимавшие Эпир, были вытеснены оттуда в Фессалию и перенесли с собою в новые земли и прежние племенные и областные названия; понятно, что упоминаемая у Гезиода Геллопия и гомеровские Селлы (Геллы) повторяются в фессалийских Эллинах и Элладе. Позднее генеалогическая поэзия (начиная с Гезиода) создала эпонима эллинского племени Эллина, сделав его сыном Девкалиона и Пирры, переживших великий местный потоп и считавшихся родоначальниками греческого народа. Та же генеалогическая поэзия создала в лице брата Эллина, Амфиктиона, эпонима Фермопильско-Дельфийской амфиктионии. Отсюда можно вывести заключение (Holm, “History of Greece”, I, 1894 стр. 225 след; см. также Белох, “история Греции”, т. 1, стр. 216 — 217, М., 1897), что греки признавали тесную связь между союзом амфиктионов и именем Э., тем более, что в центре народов, входивших первоначально в состав союза, географически помещались фтиотийские ахейцы, тожественные с древнейшими эллинами. Таким образом члены амфиктионии, связывая себя по происхождению с фтиотийцами, мало помалу привыкли называть себя эллинами и распространили это название по Северной и Средней Греции, а доряне перенесли его в Пелопоннес. В VII в. до Р. Хр., преимущественно на востоке, возникли соотносительные понятия варваров и панэллинов: это последнее название было вытеснено уже вошедшим в употребление именем эллинов, которое объединило все племена, говорившие на греч. языке, за исключением македонян, живших обособленною жизнью. Как общенациональное название, имя Э., по имеющимся у нас сведениям, встречается впервые у Архилоха и в Гезиодовском Каталоге; кроме того известно, что устроители Олимпийского празднества носили имя Гелланодиков уже раньше 580 г. до Р. Хр. Потребность в создании общенационального имени замечается уже в эпической поэзии: так у Гомера греки носят обще-племенные имена данаев, аргивян, ахейцев, в противоположность троянцам. Аристотель и некоторые представители александрийской литературы упоминают еще одно, по мнению их древнейшее обще-этническое название народа — Graikoi( (= graeci, = гpeки), под которым в историческое время жители Э. были известны римлянам и которое затем через римлян перешло ко всем европейским народам. Вообще, вопрос о происхождении этнических названий греческого народа принадлежит к числу спорных и нерешенных по настоящее время. Ср. Ed. Meyer, “Forschungen zur alten Geschichte” (Штуттгарт, 1892); В. Niese, “Ueber den Volkstamm der Graker” (“Hermes”, T. XII, Б., 1877, стр. 409 и след.); Busolt, “Griechische Geschichte bis znr Schlacht hei Chaironeia” (I т., 2 изд., Гота, 1893); Энманн, “Из области древнегреческой географической ономатологии” (“Журн. Мин. Нар. Просв.", 1899, апрель и июль).

 

Эней Анхизид – сын Анхиза, вождь дарданцев. От Анхиза его родила Афродита в рощах на холмах Идейских, богиня, почившая с смертным.

Эне́й (греч. Αἰνείας, лат. Aenēās) — в древнегреческой мифологии герой Троянской войны из царского рода дарданов. Эней — сын Анхиса и Афродиты, родился на Иде. Его вскормили горные нимфы.

Эпитеты – мощный, троян повелитель, советник троянцев (В. и М.), храбрейший, «блещет и цветом он юности», «юностью бурной цветёт» (Я),

 

ЭНИАЛИЙ – прозвище Арея (Ареса). Эниалий (микен. e-nu-wa-ri-jo) - в микенскую эпоху самостоятельное греческое божество. В классической греческой мифологии эпитет Ареса. В Спарте ему ночью приносили в жертву молодого щенка.

 

Энианцы – фессалийское племя, обитавшее к западу от Малийского залива.

 

Энией царь Скироса.

 

Эни́о – богиня, громящая грады

Энио (др.-греч. Ένυώ) — греческая богиня неистовой войны, спутница Ареса. Энио вносила смятение в битву, вызывала в воинах ярость. По одной из версий она — одна из Грай, дочь Форкия и Кето, сестра Дейно и Пефредо.

 

Эниопей – сын Фебея (Фивея), возница Гектора

Эпитеты – смелый,

 

Энно́м – троянец, убитый Одиссеем

Энно́мос – троянец, птицегадатель

 

ЭнносигейСм. Посейдон. Энносигей ("колебатель земли") – эпитет Посейдона. В самых древних мифологических пластах Посейдон именуется как Энносигей и Гееох ("Колебатель", "Владыка земли"), что связывает Посейдона с хтоническими божествами. И только с оформлением олимпийского пантеона, после победы олимпийцев над титанами, Посейдон получает по жребию во владение морскую стихию, оттесняя на второй план древних морских богов: Океана, Нерея, Протея и др.

 

Энома́й, но правильней ударение на Эно́май, (Ойномай, Эномаос) (греч. Οινόμαος) — царь города Писы в Элиде. Сын Ареса и Стеропы (в тексте пар.84 Астеропы), дочери Атланта; или Астерии, дочери Атланта).

Эномай (Эномаос) — царь Элиды, сын Ареса, отец Гипподамии (от Стеропы). Оракул объявил, что замужество Гипподамии принесет Э. гибель. Поэтому царь обещал, что руку дочери получит лишь тот, кто сумеет побелить его в беге на колесницах. На быстроногих конях, подаренных Аресом, Э. всегда догонял жениха и убивал. Только 14-й претендент на руку Гипподамии — Пелоп — выиграл состязание, подкупив возницу Миртила. Миртил не укрепил перед состязанием чеку колесницы (вариант: заменил чеку восковым подобием). Царь в разгар состязания упал с рассыпавшейся колесницы, разбился и умер. По другому варианту мифа Э., проиграв состязание, покончил с собой. Согласно одному из местных вариантов мифа Э. выиграл состязание, так как получил коней от Посейдона.

Энома́й – один из троянских вождей (12,140).

Энома́й – В., Энома́ос – Г., Ономаос – М. – троянский воин, сражённый Идоменеем (13,506). Возможно, это и есть тот троянский вождь, о котором говорилось в песне 12, стихе 140. Я принял версию Вересаева (см. Размышления об Илиаде).

 

Энома́ос – ахейский воин, сражённый Гектором (5,706).

Эномаос – этолиец, участник Троянской войны.

Эномаос (Эномай) – царя Пизы (Писы)

Эпитеты – бесстрашный,

 

Эноп (Энопс – М.; Еноп – В.) – отец троянца Сантия. «Сатния, Энопа сына, которого нимфа наяда Энопу, пастырю стад, родила на брегах Сатниона» (445).

 

Эос (др.-греч. Έως, Αύως, эол. Αυως/Авос, ион. 'Hώίς, дор. 'Αώς, атт. 'Έως, у Анненского Эо; из прагреч. ausos, микен. a-wo-i-jo; сюда же относится лат. Aurora) — в древнегреческой мифологии богиня зари, дочь Гипериона и титаниды Тейи

 

Эпей (Эпейос) — сын Панопея, построивший деревянного коня, внутри которого прятались осаждавшие Трою ахейцы.

 

Эпейцы  (эпеяне) — древнейшие обитатели северной Элиды, происходившие, по преданию, от Эпея, сына Эндимиона.

 

Эпикл – друг Сарпедона, убитый Аяксом.

 

Эпистроф – (ахейский), брат Схедия, оба дети Ифита, потомки Навбола, вели к Трое фокеян.

Эпистроф – (троянский), вёл с Годием гализонов против греков.

 

Эпит — полумифический царь Мессении из рода Гераклидов, правивший во второй пол. XI до н. э.. Родоначальник династии Эпитидов. Эпит был сыном Кресфонта и Меропы. Мать отдала его на воспитание своему отцу.

Эпит, в греческой мифологии – аркадский царь, сын Гиппофоя, отец Кипсела. Э. осмелился войти в святилище Посейдона в Мантинее, что было запрещено людям. Нарушив запрет, Э. ослеп и вскоре умер.

 

Эпони́м (с др.-греч. букв. – давший имя, лат. heros eponimus) — божество, реальный или легендарный человек или герой, в честь которого получил своё имя какой-либо географический объект (город, река, гора, лунный кратер и т. д., напр. Пелей, сын Эака — эпоним горы Пелия, или Орхомен — эпоним одноимённого города), народ, племя или временной промежуток (например, год).

 

Эре́б (др.-греч. Ἔρεβος, «мрак»; → лат. Erebus) — в греческой мифологии олицетворение вечного мрака. Согласно Гесиоду, Эреб родился из Хаоса, брат Ночи (Никты). Вместе со своей сестрой Никтой (Ночью) они являются детьми Хаоса. В дальнейшем Эреб и Никта породили Гемеру (день) и Эфир.

Эреб - мрачные глубины царства Аида, вечный Мрак. Возник из Хаоса, муж Никты.

Эреб - персонификация мрака, сын Хаоса. Со своей сестрой Никтой он породил Гемеру, Эфира и Харона. Некоторые считают детьми Эреба и Никты также нимфу Стикс, гесперид и мойр.

 

Эревфалио́н –  силач-аркадец, сын Крия, брат Форбанта. Побеждён в юные годы Нестором.

Эревфалион – аркадский герой, убитый в сражении Нестором, царем Пилоса.

Эревфалион (Эревталион) – киликиец, отец Ойнея.

 

Эрехтей, (Эрихфоний) – мифич. царь Афин, ввел в Афинах культ Афины, воздвигнув ей храм на Акрополе (Эрехтейон).

 

Эрида (Эрис) — богиня раздора, дочь Никты и Эреба, сестра Немесиды, Танатоса и Гипноса. Самый распространенный миф об Эриде связан с яблоком раздора, которое богиня подбросила на пиршественный стол во время свадьбы Пелея и Фетиды.

Эрида (Eriz) олицетворение раздора и соперничества, одна из первичных мировых космогонических сил, она дочь Никты и внучка Хаоса. Отсюда и двойственная сущность Эриды: с одной стороны, она породила голод, скорби, битвы, убийства, споры, тяжбы и беззаконие, с другой, она же породила труд. Отсюда у Гесиода две Эриды: одна вызывает войну и вражду и нелюбима людьми, другая - полезна людям, заставляя их состязаться в труде. Эту Эриду, согласно легендам, Зевс поместил между корнями земли, что символизировало ее подчинение и предназначение служить людям.

Эрида также известна в связи с "яблоком раздора", когда на свадьбе Фетиды и Пелея она подкинула трем богиням - Афродите, Афине и Гере - яблоко с надписью "Прекраснейшей", что послужило причиной их губительного соперничества и, впоследствии, Троянской войны, так как каждая думала, что прекраснейшая - это она.

 

Эриннии — или Эвмениды (Εριννύες, Εύμενίδες, Furiae). Богини проклятья, мести и кары. Греки так боялись их, что не решались называть их настоящим именем. Отсюда название эвмениды, т. е. благодетельницы. Эринний считалось три: Алекто, Мегера (Μέγαιρα) и Тисифона. Алекто́ — (др.-греч. Ἀληκτώ, также Ἀλληκτώ — непрощающая, безжалостная, непримиримая, а также никогда не отдыхающая) — в древнегреческой мифологии богиня мщения, одна из трёх Фурий или Эриний — дочерей Эреба и Никты.

Эринии — богини мщения, обитательницы Аида. Хранительницы кровных уз материнского рода. Эринии преследуют клятвопреступления, забвение законов гостеприимства, в особенности убийство. Они лишают преступников рассудка и навлекают на него беды. Голоса эриний схожи с ревом скота и собачьим лаем. Они преследуют грешников неотступно, как свора гончих псов и карают.

Эринии — (эвмениды) в мифах древних греков богини мести, рождённые Геей, впитавшей кровь оскоплённого Урана. Это старухи со змеями вместо волос, с зажжёнными факелами в руках. Из их пасти капает кровь.

Несомненно, планетные энергии. Подобные семь пороков мы находим у Иренея, но не
связанными непосредственно с небесными сферами; они перечисляются в следующем порядке:
Агнойа (Незнание), Автадия (Высокомерие), Какия (Зло), Зэлос (Гнев), Фтонос (Зависть),
Эриннис  (Сварливость), Эпитимия (Вожделение); заметим, что на первом месте стоит Агнойа в
паре с Автадией, все остальные пороки исходят из Незнания.

 

Эсе́п (Эзип – М.) – брат-близнец Пе́даса.

 

Эсиет, (Эзиет) троянский старец, отец Алкафоя (см. Алкафой). Его могилу упоминает Гомер (на равнине Трои, в 5 стадиях на дороге в Александрию).

Эпитеты – питомец богов, любимцем богов (В),

 

Этео́кл – царь Фив.

Этеокл (др.-греч. Ἐτεοκλῆς) — в древнегреческой мифологии — царь Фив. Упомянут в «Илиаде» и в трагедии «Антигона» Софокла. Этеокл (буквально «Гореслав»)  — старший (или младший) сын царя Фив Эдипа и Иокасты (или Евригании), брат Антигоны…

Этеокл (Eteokles), мифол., сын Эдипа и Иокасты, после изгнания отца принял вместе с братом Полиником власть; следствием раздоров братьев был “поход 7 против Фив”.

Этеокл, в греческой мифологии сын Эдипа и Иокасты, брат Полиника и Антигоны. Изгнав из Фив Полиника, который после этого организовал поход семерых против Фив с целью вернуть себе царский...

 

Этио́н, Ээти́он (Этион, Гетион, греч. ’Ηετίων) — царь в городе Фивы (Плакийские) в Мисии (либо Киликии). Отец Андромахи. Во время захвата города в Троянскую войну, Ахиллом были убиты семь сыновей Этиона, и он сам. Там Ахилл добыл коня Педаса.

Этион  – царь малоазиатских Фив и Киликии, отец Андромахи.

В «Илиаде» Андромаха говорит Гектору:

«…Старца отца моего умертвил Ахиллес быстроногий,

В день, как и град разорил киликийских народов цветущий,

Фивы высоковоротные. Сам он убил Этиона…»

 

Этолийцы вели упорные войны с македонянами, но особенно выдвинулись во время вторжения галатов, защищая общегреческое святилище Дельфы. Еще в 299 г. до н.э. этолийцы заняли руководящее положение в Дельфийской амфиктионии.

Этолийцы были воинственны, смелы, дерзки, корыстолюбивы, они не держали ни своего слова, ни своих клятв, вели войны по всей земле, подобно тому как это делают пираты на море. Ахейцам все время докучали их соседи или неудобные защитники.

Этоляне — жители области Этолии в средней Элладе.

 

Эфиалтес – см. Алоиды 

 

Эфра – 1) Океанида, супруга Атланта, мать Гиад и Гиаса. 2) Дочь трезенского царя Питфея (Питея, Питтея), мать Тезея (Тесея) от афинского царя Эгея (вариант: Посейдона). Была похищена Диоскурами и стала рабыней Елены Прекрасной, которая взяла ее с собой в Трою. После окончания Троянской войны вернулась с греками на родину. В ночь, когда Троя была захвачена и сожжена, Эфра бежала в греческий лагерь, где встретила Демофонта и Акаманта, сыновей Тесея, поклявшихся либо спасти, либо выкупить свою бабку. Агамемнон согласился отдать ее им, и Эфра вернулась в Афины.

 

Эхекл – сын Агенора, сражённый Ахиллесом.

 

Эхекле́с (Эхеклей – М.; Ехеклей – В.) (16,189) – сын Актора, смертный муж Полимелы и смертный отец Эвдора, которого Полимела родила от Гермеса.

 

Эхепо́л – Фализия (Фалисия) Фализиева ветвь, первый из троянских воинов, павший в этом сражении. Убит Антило́хом.

Эхепол Анхизид – сын царя Анхиза Эхепол, для того, "чтоб ему не идти на войну под ветристую Трою", дал Агамемнону замечательную кобылу Эту (т. е. "Гнедую"). См. "Илиада", ХХШ, 295 сл.

 

Эхий — отец Мекистея (см. Мекистей).

Эхий — это секвенция Патрокла.

Ясо́н (также Язо́н, Иасо́н; греч. Ἰάσων) — в древнегреческой мифологии сын царя Иолка Эсона и Полимеды (или Алкимеды). Герой, участник Калидонской охоты, предводитель аргонавтов, отправившихся на корабле «Арго» в Колхиду за золотым руном.

Аргонавты вступили в связи с местными женщинами. Гипсипила влюбилась в предводителя аргонавтов Ясона и родила от него двух сыновей, Евнея и Тоанта, названного в честь деда (по другой версии – Неброфона). Вскоре после отплытия аргонавтов лемносские женщины узнали, что Гипсипила спасла своего отца и решили казнить ее.