Города, места, названия,

их значения, эпитеты и символы

Абид (Абидос) (Вашуткин, Прихожан) - город в Малой Азии на берегу Гелеспонта.

А́бидос (Абджу егип. ȝbḏw, др.-греч. Ἄβυδος, араб. ‏أبيدوس Abīdūs) — древний город в Египте. Входил в VIII верхнеегипетский ном. Первоначально центр почитания Хентиаментиу и Упуаута.

Абидос (др.-греч., совр. Арабет-эль-Мадфунах), один из старейших городов и религиозных центров древне-египетского государства. По легендам, в А. был убит и погребён бог Осирис. В эпоху Среднего царства А. стал главным центром культа Осириса.

 

Авлида – город и гавань в Беотии, где собрался греческий флот перед отплытием в Трою.

Авлида (Aulis), город в древн. Греции, где Агамемнон собрал греч. флот перед походом на Трою и принес в жертву Ифигению.

Авлида — древний портовый город в Греции в Беотии в центральной Греции, около 20 миль к востоку от Фив.

Эпитеты – каменистая,

 

Азийский луг, плодородный А. луг, лежавший к югу от Тмола в Лидии; от его имени получила будто бы свое название Азия.

Азийский луг - поле в Лидии, в Малой Азии. Азина - древний город на Пелопоннесе, морской порт. Аид - сын Крона и Реи, брат Зевса, царь подземного царства мёртвых.

 

Аи́д у греков (или Га́дес, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н, греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых

 

Акамас – полуостров, находится в северо-западной части Кипра, в 48 километрах от Пафоса. Уникальный заповедник, созданный самой природой, поражает воображение. Может быть, из-за редких по красоте цветов и трав, сохранившихся лишь в Акамасе, а когда-то произраставших по всему Кипру, легендарный Гомер назвал его – "благоуханный остров цветов".

 

Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны).

 

Алезийский (Алесийский) курган – место около Бупраса (Вупраса), столицы Элиды.

 

Алкеста - дочь царя Иолка Пелия и Анаксибии, внучка Посейдона, супуга царя города Феры в Фессалии Адмета.

 

Алфей (др.-греч. Ἀλφειός) — река на западе Пелопоннеса (Греция), и её одноимённое божество.

Алфейский брод - место во владениях пилосского царя Нестора.  

 

АМБРО'ЗИЯ и амврозия, и, ж. [греч. ambrosia]. 1. только ед. В греческой мифологии — пища богов. || Благовоние, аромат (поэт., устар). 2. Род растения, издающего сильный запах (бот).

АМБРОЗИЯ — , АМВРОСИЯ жен., греч. баснословная пища богов; говорят о вкусной ястве. Родовое название пахучих растений Ambrosia. … (Толковый словарь Даля) Амброзия — (ambrosia, ὰμβροσία). Пища богов, как нектар напиток богов.

Амброзия (греческое ambrosia, буквально – бессмертие) определяется как пища и благовонное притирание олимпийских богов.

Амброзия – амбросия (букв. с греч. «бессмертное») – в греческой мифологии амброзия была пищей которую вкушали боги. Так же они использовали амброзию для того чтобы натирать тело и как благовоние. Это помогало поддерживать им их бессмертие и красоту.

 

Амидон – город на севере Македонии. Страна Амидонская (Вересаев).

Амидон – древний город пеонов, находился на севере Македонии (Вашуткин).

Амидон – возможно, это – Абидон (Абидона). На реке Аксий находится место, которое Гомер называет Амидон и говорит, что отсюда пришли на помощь под Трою пеоны, [которые]... далеко жили в странах Амидона, где катится Аксий широкий (Ил. II, 849). Впрочем, так как вода Аксия мутная, а какой-то источник, вытекающий кз Амидона, смешивает с ним свою «чистейшую воду», то следующий стих Аксий чистейшей водою поит священную Эю (Ил. II, 850) изменяют так: Аксий, водой  напоенный чистейшей Эи священной. Действительно, не «чистейшая вода» Аксия разливается по лику земли, но вода источника течет в Аксий (Exc. ed.). По мнению некоторых, в выражении epikidnatai aiei или aian (потому что пишется оно двояко) aia означает не «земля», а известный источник, что явствует из слов Географа: Амидон у Гомера прежде назывался Абидоном, но город был разрушен; есть поблизости от Амидона источник под названием Эа, изливающий чистейшую воду в Аксий , который, наполняясь водой многих рек, все же несет мутные волны. Поэтому, говорит он, принятое обычно чтение
Аксий чистейшую воду несет в священную Эю неправильно, так как ясно, что не вода Аксия изливается в источник а наоборот. Затем Географ несколько раздражительно не одобряет толкование, которое отождествляет Эю и землю, и, видимо, хочет вообще выбросить из поэмы Гомера такое выражение (Eustath. ad Iliad. II, 850). За рекой Аксием идет город Фессалоникия, который раньше назывался Фермой. Он был основан Кассандром и назван им по имени своей супруги, дочери Филиппа, сына Аминты. Филипп переселил туда жителей окрестных городков, таких, как Халастра, Энея, Кисе и некоторых других. Из этого Кисса, надо полагать, был родом гомеровский Ифидамант, которого (как говорит Гомер) воспитал его дед Кисеей во Фракии, теперь называемой Македонией (Exc. ed.).

 

Антрон – город, находившийся на берегу моря, на берегу пролива, отделявшем северную оконечность острова Эвбея.

 

Анфея – один из семи городов, который Агамемнон сулил в приданое Ахиллесу. Триптолем и Эвмел сообща основывают город Анфею, по имени сына Эвмела. Был основан и третий город между Анфеей и Ароей, по имени Месатис (Середина).

 

Аргисса — неолитическое поселение в Фессалии (Греция).

 

А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции в Пелопоннесе. Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

Аргос — город в Арголиде. Под аргивянами, т.е. жителями Арголиды, Гомер понимал греков вообще. Аргос упоминается во многих мифологических циклах (Подвиги Персея, Подвиги Геракла, Поход Семерых против Фив и др.).

Аргос Пеласгический — равнина в Фессалии, близ реки Пенея; там находились владения Ахиллеса.

 

АРИМЫ, Arĭmi, οἱ ᾽Άριμοι, 1) народ страны Аримы; 2) страна, в которой (или τὰ ᾽Άριμα — место, в котором) лежит под землей скованный Тифоей, Hom. Il, 2, 783. Большей частью древние полагали, что это место находится в горах Киликии.

 

Арисба Arisba, ᾽Αρίσβη – один из пяти значительнейших троянских городов у реки Селлеента.

 

Арна — эпоним Арны (главного города племени беотийцев в Фессалии) и города Арна в Беотии (позже получил имя Херонея).

 

Аскания – страна (или город), из которой прибыли под Трою Гиппотионидоы, сыны Гиппотиона, два воеводы «пришедших на смену».

Эпитеты – тучная.

 

Аксий – река, а также речной бог, отец Пелегона, сын Океана и Тефии.

Эпитеты – широкий.

 

Асόп – река

АСОП, Asopus, ᾽Ασωπός, 1) река в Пелопоннесе, берет начало у Флиунта, протекает по Сикионской равнине и изливается в Коринфский залив; н. река Св. Георгия; 2) река в Южной Беотии (н. Вуриенис, Вуриенди), берет начало у Платеи…

 

Афос – греческая форма названия горы Афон. Эта же форма встречается во всех западноевропейских языках (Athos). Гора́ Афо́н (греч. Ἄθως; в Греции — греч. Άγιο Όρος — «Святая Гора») — географически, полуостров в Восточной Греции, в районе Халкидики (Македония), представляющий собой гору высотой 2033 м над уровнем моря.

 

Ахаия (Деян. XVIII, 12, Рим. XVI, 5, I Кор. XI, 10) (то же, что и Ахайя) — сие название служило первоначально для обозначения небольшого государства в северной части греческого Пелопонеса, или так называемой теперь Мореи.

 

Ахайя, Ахея (греч. Achaia), в древности название приморской области на севере Пелопоннеса, которая играла заметную роль в политической жизни древнегреческого государств в период эллинизма (см. Ахейский союз).

Аха́йя (Ахея; греч. Αχαΐα, др.-греч. Ἀχαΐα, лат. Achaea) — область на севере Пелопоннеса, южного полуострова Балканского полуострова. Ахайя получила своё имя по названию первых поселенцев — ахейцев, поселившихся здесь в XII веке до н. э.

Аха́йя, Ахея; греч. — область на севере Пелопоннеса, южного полуострова Балканского полуострова. Ахайя получила своё имя по названию первых поселенцев — ахейцев, поселившихся здесь в XII веке до н. э. после того, как были вытеснены со своих земель в Арголиде дорийцами в ходе завоеваний последними микенских городов. Столица области — Патры, получившая свое имя от вождя ахейцев — Патреаса. Эта часть полуострова играла важную роль с 280 года до н. э., когда был образован Ахейский союз. После победы над Македонией римляне подразумевали под Ахайей всю Грецию (как часть македонской провинции; с 27 г до н. э. — сенатская провинция с центром в Коринфе). В 67 г н. э., в период правления Нерона, греки получили освобождение от налогов. С 395 г. Ахайя являлась частью Восточной Римской империи.

Беб — древний город в Фессалии во владениях царя Адмета, на северном берегу озера (Бебеидского?), недалеко от Иолка, Глафиры и Фер, на границе Фтии и Магнесии.

 

Бебеидское озеро – (см. Адмет, царь города Феры) озеро в Фессалии во владениях царя Адмета. У царя лапифов Флегия, приходившегося братом Иксиону, была дочь Коронида, которая жила на берегу Бебеидского озера в Фессалии. В этом озере она обычно омывала ноги.

«По рассказам, упомянутой котловины и этого речного протока в древности еще не существовало; реки же эти и кроме них еще и Бебеидское озеро уже стекали в равнину, хотя и не носили теперешних названий, превращая всю Фессалию в море», (Геродот).

 

Будеон (Будион – М.; Будей – В.) – город, из которого Эпигей был вынужден бежать из-за убийства. Местоположение Будеона неизвестно.

 

БУПРАСИЙ, Buprasium, Βουπράσιον, древнее, прежде весьма значительное местечко эпейцев в «глубокой Элиде», на левом берегу реки Ларисса, позднее исчезнувшее (Hom. Il. 2, 615).

БУПРАСИЙ (Вупрасий) – главный город эпейцев (вупрасийцев) в Элиде. 

Ватиея (Батиея)  – холм (курган) около Трои, считавшийся могильным курганом амазонки Мирины.

Га́ргар – одна из вершин (видимо наивысшая) горы Иды.

 

Гаргара (Gargara) – древний приморский город у северной окраины Адрамитионского залива, у подножия Иды, в плодородной местности. Служил крепостью еще во времена Крестовых походов.  

 

Гелика – город на севере Пелопоннеса, в котором находилось крупное святилище Посейдона. (ещё см. Эга).

 

Геликон – гора в Беотии, возле которой была деревня Аскра, где крестьянствовал обедневший отец поэта Гесиода (иногда Гезиод; др.-греч. Ἡσίοδος, VIII—VII века до н. э.), о котором есть предание, что он участвовал в поэтическом состязании с Гомером.

 

Геллада – см. – Эллада.

 

Геллеспонт – древнее название Дарданельского пролива.

Геллеспонт – пролив, отделяющий Малую Азию от Европы (теперь Дарданеллы).

Геллеспонт – (букв. "Море Геллы") пролив, соединяющий Эгейское море с Пропонтидой. Согласно мифу о Золотом руне в этот пролив упала Гелла, когда вместе с братом Фриксом они летели на волшебном златорунном баране из Орхомена в Колхиду.

 

Генет (Genet) (Енет) – город, расположен в Эфиопии, Аддис Абеба.

 

Гила

 

Гипересия - город на севере Пелопоннеса.

 

Гиперея - источник в Фессалии.

 

Гиперийская земля - то есть "запредельная" или "верхняя" земля - мифическая родина феакийцев, откуда они затем переселились на Схерию.

 

Глафира — город, на северных склонах Пелиона на южном берегу озера, недалеко от Беба, Иолка и Фер, на границе Фтии и Магнесии. Глафира - В переводе с греческого: «утонченная», «изящная».

Глафиры – древний город в Фессалии  во владениях царя Адмета.

 

Геллеспонт (Hellēspontos) – древнегреческое название Дарданелл.

Геллеспонт — (букв. "море Геллы") пролив соединяющий Эгейское море с Пропонтидой. Согласно мифу о Золотом руне в этот пролив упала Гелла, когда вместе с братом Фриксом они летели на волшебном златорунном баране из Орхомена в Колхиду.

 

Гносса — город на острове Крите.

Дардан – город к северу от Трои

 

Додона (др.-греч. Δοδώνη, греч. Δωδώνη) — древнегреческий город в Эпире, неподалеку от современной Янины, который славился в античности оракулом Зевса, почитавшимся за древнейший во всей Греции.

Додонский оракул, оракул при храме Зевса в Додоне, упоминаемый в "Илиаде", а также у Гесиода и Геродота. Представители жреческого рода Селлов, а также женщины-жрицы "прорицали" по шелесту священного дуба Зевса, по журчанию ручья, протекавшего у его корней, а позднее - по звуку от удара плетей при дуновении ветра по бронзовому тазу (отсюда выражения "додонский бич", "додонская бронза", "додонский таз" для обозначения болтливого человека). В 219 до н. э. после разорения оракула этолийцами он потерял прежнее значение; перестал существовать с конца 4 в. (при императоре Феодосии I).

 

Дулихий — остров, лежащий, согласно “Одиссее”, недалеко от Итаки. Неизвестно, какой именно остров Гомер именует Дулихием.

Елеон – гора к северо-востоку от Иерусалима, отделенная от него рекой Кедрон, где происходили многие ветхозаветные и, в особенности, новозаветные события.

 

Енет – см. Генет.

Закинф (греч. Ζάκυνθος) — остров в Ионическом море, один из Ионических островов — третий по площади. Площадь: 402 км². Население: 38675 человек (2003) Населённые пункты: Столица острова — город Закинтос.

 

ЗЕЛИЯ (Zelīa, Ζέλεια) (Зелея, - Вересаев) – город мизийской Троады, на реке Эзепе, у подошвы Иды. Здесь собрал Дарий Кодоман свои войска против Александра.

Иардан — река на западе Пелопоннеса.

 

Ида (другие названия: Иди, Ита, Псилоритис) – гора, высочайшая точка острова Крит (2456 м над уровнем моря).  Согласно греческой мифологии, боги наблюдали с этой горы за ходом Троянской войны.

Крутые пики горы Ида венчают массивную горную цепь. На высочайшей горе Крита, находится множество святилищ, включая знаменитую пещеру Идео Андро где, согласно мифу, рос Зевс. В ней найдено немало исторических ценностей, включая бронзовые щиты 7 в. до н. э. Некоторые предметы экспонируются в Археологическом музее Ираклиона. На южном склоне тропа от деревни Камарес ведет к пещере Камарес. Подъем занимает 3 часа. Именно здесь были найдены знаменитые минойские сосуды, получившие название «сосудов Камарес».

Ида – высокая лесистая гора в Малой Азии над Геллеспонтом, у подножия которой расположена Троя.

ИДА, Īda, ἡ ᾽Ίδη, ᾽Ίδα, 1) горный хребет, начинающийся в Мисии и простирающийся через Фригию, к северу от Адрамитского залива; и н. Ида, с двумя главными вершинами по имени Γάργαρον и Κότυλος (Кацдаг). По другой версии – с вершинами Гаргаром и Котилом.

 

Идейские  горы - холмы - город с полем (в поле - курган ил ихолм) Есть упонимания о стремительных волнах Геллеспонта (12-30), с Идейских гор - в бурное море ( как раз туда - где была оборонительная ахейская стена. То есть .. на берег Геллеспонта)...

Идская возвышенность.

 

Икарийский понт - часть Средиземного моря у острова Самоса, названная так в честь Икара, сына Дедала, погибшего в этом месте во время бегства с Крита.

 

Илион (to Ilion и h IlioV) – знаменитый по гомеровским поэмам город с Малой Азии. Слава И. уже в древности заставляла не только отдельных лиц, но и целые  народы  (персы,  римляне)  относиться  с  почти  религиозным благоговением в тому месту, где он, по преданию, находился.  В  новейшее время отдельные ученые и научные  общества  предпринимали  изыскания  по топографии в истории троянской равнины. В виду сомнительности добытых до сих пор результатов приходится различать:  1)  гомеровский  (мифический) И.;  2)  исторический  И.,  называемый  также  новым  И.  и  3)  попытки приурочения  И.  к  современным  местностям.  1.  Мифический  И.,   реже называющийся Троею (h Troih), находился в  местности,  потом  получившей название Троады, но у Гомера, именующейся как и город -  Троя,  недалеко от берега Геллеспонта. И. расположен на "илийской равнине"  (XXI,  558), но называется высоколежащим, aipeinh (II. 419, 686), так как,  очевидно, "равнина" находилась на склоне или вершине горы (ср. II. XX,  216).  Вся местность    обтекалась    двумя    реками,    потоком    "быстроводным, глубокопучинным Ксанфом от богов нареченным, от смертных  -  Скамандром" (II., XX, 74) и "струями Симоиса" (II., VI, 4). Обе реки окружают  почти всю равнину и сливают свои воды недалеко от моря (II., V, 774}. На  пути от моря к городу несколько раз приходилось переходить через Скамандр.  В городе находился своего рода кремль, Пергам,  господствовавший  как  над всем, окруженным хорошими стенами, городом (Ilion euteicon), так  и  над равниною (II., IV, 508 и др. места). В окрестностях И. гомеровский  эпос называет ряд славных мест, каковы: высокая могила старца  Эсиета  (II. II, 792), курган Ила, по пути из  города  к  лагерю  (II.,  XI,  166,  371), Фимбра, небольшой городок к С от И. с храмом Аполлона (II. X, 430 etc.), прекрасный холм Калликолона у берегов Симоиса (II. XX, 63, 161) и др. На зап. стороне  города  находились  так  называемые  скэйские  ворота,  от которых до берега моря на протяжении нескольких стадий вела дорога, мимо большого прекрасного "бука" или дуба (jhgoV, II. XXI, 549;  V,  693).  В самом "великом" городе находилось святилище  Афины  Паллады  Палладий – статуя, по преданию, упавшая с неба; была  и  другая  священная  статуя, изображавшая Афину в сидячем виде. на колена  которой  возлагались  дары (II. VI, 92 в др.). Происхождение и история  жителей  И.,  троянцев  или дарданцев, окружены разнообразными мифами. Родоначальником царского рода называется Тевкр, сын Скамандра (река) и  Иды  (горы);  ему  наследовали Дардан, Эрихфоний, Трос, Ил, Лаомедонт и Приам. Тевкр  первым  поселился там, где потом  возник  И.;  по  имени  Дардана,  зятя  его,  назывались дарданцы.  Эрихфоний   управлял   мирно   и введением горного дела способствовал увеличению благосостояния жителей; Трос и Ил прославляются как основатели столицы; Лаомедонт построил стены И. и Пергам, но  кончил несчастно и погиб вместе со всем своим семейством от мести Геракла.  При Приаме И. украсился новыми постройками, но при нем же  и  погиб,  и,  по преданию, вождь греков,  Агамемнон,  изрек  проклятие  на  всякого,  кто попытается  восстановить  И.  на  прежнем  месте.  Еще  в  древности  мы встречаемся с  мнением,  что  гомеровский  И.  погиб  совершенно  и  "не осталось и следа его" (слова Димитрия из Скепсиды около 60 до Р.  Хр.  У Страбона, XIII, р. 592). Еще раньше тоже сказал оратор Ликург:  "Кто  не знает, что И. некогда был разрушен  греками  и  с  тех  пор  никогда  не возобновлялся?"  (Strab.  ib.).  Это  мнение,  однако,  далеко  не  было господствующим. 2. Возобновленный И. древние  видели  в  так  называемом новом И. Как видно, однако, уже из сравнения описания  обоих  городов  у Гомера,  Геродота  и  Страбона,  исторический  И.  имел  мало  общего  с гомеровским. Греческий И. построен, вероятно, около 700 г. до Р. Хр., по словам Страбона, "во  время  владычества  лидян",  чем  можно  объяснить найденные при раскопках в Гиссарлике следы лидийской культуры. Убеждение в тожестве обоих И. было общее. Когда Ксеркс посетил  равнину  Трои, он обратил внимание на  "замок  Приама"  и принес жертву Илийской Афине (Herod. VII, 43). В IV  в. И. назван в числе городов, покорившихся Деркиллиду в 399 г. до  Р.  Хр.;  в  359  г.  его  взял  Харидем.  Когда Александр  Великий  высадился  в  так  называемой  ахейской   гавани   у Ретийского мыса,  он  недалеко  от  берега  встретил  городок  с  храмом Паллады.  Здесь  жрецы  показали  ему  якобы  сохранившиеся  со  времени троянской войны доспехи и т. п.; Александр сделал щедрые  дары  храму  и решил украсить и увеличить город, считая его древним И., хотя, на  самом деле, нет данных считать его тожественным и с И., посещенным Ксерксом. Битва  при  Ипсе  присоединила  СЗ  Малой  Азии  к  владениям  Лисимаха, построившего в новом И. великолепный  храм  Афины  и  окружившего  город стенами. В III в.  И.  стоял  во  главе  федерации  греческих  свободных городов, начиная с Лампсака на  Геллеспонте  до  Гаргары  на  Арамитском заливе. В 278 г. И. был разграблен галлами из орды Лутария. Эти  грабежи несколько раз повторялись и к началу II в. И. был в сильном упадке. Храм Паллады тем не менее все еще привлекал  посетителей.  В  192  г.  Антиох Великий посетил его перед отправлением на помощь этолийцам.  В  190  г., незадолго до битвы при Магнезии, римляне посещением И. оказали долг благоговения предполагаемым родоначальникам основателя  Рима.  Во  время Суллы И. подвергся разграблению Фимбриею (87 г. до Р. Хр.), но  диктатор втрое вознаградил город за причиненные ему убытки;  впоследствии  жители И. были объявлены свободными от налогов. Каракалла посетил И. и, подобно Александру Великому, принес жертву на кургане Ахилла. Самые поздние из монет, найденных на развалинах нового И.,  в  Гиссарлике,  относятся  ко времени Констанция II (340 - 360). В IV в. жители И. еще вели прибыльную торговлю якобы троянскими древностями; позже город  И. не упоминается, хотя при Константине Багрянородном был епископ в Илионской Троаде. 3)  В новейшее время сделано было много попыток доказать тожество  мифического города с одною из современных местностей северо-западного берега  Малой Азии, обыкновенно в долине р. Мендере (Скамандра). Первые из европейских путешественников или повторяли ошибку древности или делали еще  большую, смешивая И. с Александрийскою Троадою,  построенною  Антигоном.  Таковы, напр., известия в "Observations  de  plusieurs  singularites  et  choses remarqu. trouvees en Grece. Asie etc. par P.  Belon"  (П.,  1588),  "Les fameux voyages de P. della  Valle"  (П.  1670).  В  XVIII  в.  несколько исследователей  посетили  равнину  И.;  особенного внимания из них заслуживает англичанин Покок, в 1739 г.  определивший  место  соединения Скамандра с Симоисом и еще несколько важных пунктов. Наибольшее внимание привлекла в себе книга Лешевалье: "Voyage dans le Troade dans les annees 1783 - 1786". Франц. путешественник предположил, что И. находился  около нынешн. Бурнабаши, на вершине Бали-Даг. Не смотря на излишний пафос  его книги  и  большую  неопределенность,  мнение  Лешевалье   долгое   время господствовало  среди  европ.  ученых;  лишь  англичанин  Иаков  Брайант доказывал, что никогда не бывало ни города Трои  во  Фригии,  ни  похода туда со стороны греков. Бали-Даг представляет из себя  холм  в  400  фт. вышиною, с крутыми склонами на Ю и ЮЗ к долине Мендере  (Скамандра);  по отзывам многих и после Лешевалье бывших в Троаде, это место более  всего подходит под описание Гомера. Таково, напр., мнение Лика (Leake), в  его "Journal of a Tour in Asia minor" (Л., 1824), Эрнста Курциуса, д'Эйхталя ("La site de Troie etc.", П., 1875), Форхгаммера ("Erklarung der Ilias", 1884, с лучш. картою И.). Таково также мнение и  проф.  Джебба  "Homeric Troy", в "Fortnightly Review" и ст.  "Troad",  в  "Encyclop.  Britan." (ХХIII, 1888). Не раз предпринимавшиеся на вершине Бали-Дага раскопки (в незначительных размерах) привели к открытию  древних  стен  и  некоторых гончарных изделий, которые могут быть отнесены к 900  г.  до  Р.  Хр.  К долине  Дюмбрек   приурочивал   Илион   Е.   Brentano,   "Alt-Ilion   im Dumbreck-Thale" (Гейлбр. 1877); "Zur Losung der troischen  Frage"  (ib., 1881); "Troja und Neu-Ilion" (1882).  В  последнее  время  больше  всего слышно голосов за Гиссарлик,  т.  е.  высказывается  предположение,  что новый (исторический) И. был построен на месте гомеровского. За Гиссарлик стоят: G. Eckenbrecher ("Die Lage  der  homerischen  Troja",  Дюссельд., 1875), Steitz ("Neue Jahrb. fur Philos. u.  Padag.  ",  III,  1875,  225 sq.), Ed. Meyer ("Geschichte der Troas", Лпц., 1877), Virchow ("Beitrage zur Landeskunde d. Troas",  в  "Abhandl.  Berl.  Ak.  ",  1879).  Основа последнего мнения - знаменитые раскопки  Г.  Шлимана,  опубликованные  в его: "Trojan. Alterthumer" (1874), "Ilios" (1881), "Troja"  (1883).  Под новейшими наслоениями и  развалинами  историч.  Илиона  Шлиману  удалось обнаружить  "сгоревший  город",  по  его   убеждению,   тожественный   с гомеровским И. Низшие  слои  находок  в  Гиссарлике  содержат  предметы, относящиеся  к  началу  бронзовой  эпохи,  гораздо  более  ранней,   чем найденные  микенские  древности,  в  свою  очередь  более  древние,  чем гомеровский период. Ср. Fr. Lenormant, "Les Antiquites de  Troade"  (П., 1876). Чуждая увлечений оценка находок Шлимана W. Christ:  "Sitzungsber. des bayer. Akademie", 1874, Phil. Hist. Cl. p. 185 sq. Эти находки  лишь точнее определили местоположение нового  И.  и  доказали,  что  под  ним находятся развалины древнейшего, некогда погибшего  от  пожара,  города. Весьма возможно, что здесь было местопребывание  какого-либо  племенного старшины или святилище  местного  божества,  вроде  фригийской  Аты  или великой матери богов. Ср. Keller, "Die Entdekung  Ilions  in  Hissarlik" (Фрейбург, в Бр., 1875); Bursian, "Litt. Centralbl. " (1874, p. 814). А. Ловягин.

 

Имбр  (ныне турц. Имроз) —  остров  у берегов Херсонеса Фракийского на пути от Самофракии к Трое.

 

Итонея (Итона) – город, находившийся в глубине материка

 

Ияолк (Иолк, Яолк) — город, на южных склонах, недалеко от Беба, Глафиры и Фер, на границе Фтии и Магнесии.

Каистр, река в Лидии и Ионии (ныне Кучук Мендерез, т. е. Малый Меандр), берущая начало у горы Тмол и впадающая у Эфеса в Эгейское море; изобилует до сих пор лебедями; в её верхнем течении находился знаменитый «асийский луг».

Эпитеты - широкотекущий

 

Калидо́н (др.-греч. Κᾰλῠδών) — древнегреческий город в Южной Этолии, на западном берегу реки Эвен, на выступе Аракинфа. Вместе с куретским городом Плевроном являлся главным городом страны.

Эпитет – гористый.

 

Камир или Камирос был одним из трех древнейших городов Родоса. Сначала эти города представляли из себя независимые государства. Камир уже с 6 века до н.э. чеканил свою монету.

 

Кеад – ущелье, которое служило местом казни осужденных. На северо-востоке Лаконии, возвышается горный хребет Парнон, на западе – хребет Тайгет, покрытый лесом и пастбищами и прорезанный ущельями; одно из них – Кеад – служило местом казни осужденных.

 

Келадонт – река, у которой воевали пилосцы и аркадяне по рассказу Нестора.

Келадонт – Ярдан - ріка там же, Келадонт - її притока.

В текстах: «за реку Келадонт на Керинейский холм»,

 

Китор – древний город в Пафлагонии.

 

Киф (Кифа?) – древний город в северо-западной Фессалии, в Эпире, во владениях царя Гунея.

 

Кифера — остров в Эгейском море, один из главных культовых центров Афродиты. Киферея — одна из эпиклес Афродиты.

Кифера (также Китира, Цериго, Чериго) (греч. Κύθηρα) — остров в Эгейском море, входит в число Ионических островов. Китира считается одним из главных культовых центров Афродиты, по названию острова образована одна из эпиклес Афродиты — Киферея.

 

Кносс — древний город на острове Крит, расположен около столицы острова города Ираклион, на северном берегу, в 4 км от моря, в древности с двумя гаванями. Главный город острова во времена минойской цивилизации (в греческой мифологии связывается с именем легендарного критского царя Миноса), а также некоторое время под властью ахейских греков, во времена Микенской цивилизации. По легенде, в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр. Средоточие культа критского Зевса. Родина Эпименида.

 

Копьё (пика) – длиннотенное, медножальное, тяжёлое, огромное,

 

Корабли (суда) данаев, ахейцев, аргивян – обоюдувёсельные, многовёслые, длинновёсельные (Я), доброснастные, широкие, многоместные, быстрые, быстролётные, легкие, мореходные, чёрные, чернобокие (Я), крутоносые, красноносые (у Одиссея),

 

Коо́с (Кос) – греческий остров и одноимённый город на нём.

Коос или Кос – остров во владениях царя Эврипила и одноимённый город на нём, расположен у юго-западных берегов Малой Азии. «Град Эврипилов Коос и народ островов Калиднийских. Два предводили вождя: и Фидипп, и воинственный Антиф».

 

Кранай — гора в Аттике и источник на этой горе.

Кранай — источник на горе Кранай.

Кранай — дух одноименной горы в Аттике и источника на этой горе, супруг Педии (персонификации Аттической равнины), от которой он имел трех дочерей: Кранаю, Кранехму и Аттиду.

 

Крит – остров, на котором есть города: Гносса и Кносс (см. Кносс). Всего сто городов было на острове.

Основные горные массивы Крита - горы Лефка-Ори в западной части, высочайшие на острове горы Ида в центре, горы Дикти и Сития на востоке.

 

Крокилея — остров рядом с Итакой.

 

Ксанф (Xanthos) – древний город в Ликии, с знаменитым храмом Латоны Античные мраморн. изваяния из К. в Британ. музее.

Ксанф – другое название р. Скамандр у древней Трои. Чтобы добраться от лагеря ахеян до Илиона, нужно пройти брод у реки Ксанф.

Эпитеты реки Ксанф – прекрасно текущий, пучинный, богом рожденный, Зевсом рожденный

ЛАКЕДЕМОН – см. СПАРТА.

 

ЛАКОНИЯ, ЛАКОНИКА (греч. Lakonike) – область в Греции, на северо-востоке Пелопоннеса, в долине р. Эврот, граничащая с Мессенией, Арголидой и Аркадией. На северо-востоке Лаконии возвышается горный хребет Парнон, на западе – хребет Тайгет, покрытый лесом и пастбищами и прорезанный ущельями; одно из них – Кеад – служило местом казни осужденных.

 

Лект, Лектон (Λεκτόν) – н. Баба или Санта-Мария, мыс в Мизии (Мисии) (см. Мизия), западный отрог Иды, напротив северного берега Лесбоса. Название свое (лагерь, ложе), кажется, получил он от сказания, рассказанного Гомером (Il. 14, 284 сл.). Еще во времена Страбона пок… Продолжение »

© prawdin-serega